Сайт гитарного музицирования

ГЛАВНАЯ

ВИДЕО УРОКИ

СТАТЬИ

ФОРУМ


Джимми Пэйдж

Джеймс Патрик Пэйдж родился 9 января, 1944 года в Хестоне, запад- ном пригороде Лондона, в семье менеджера и секре- тарши доктора. В 1952 году ....

Джэф Бэк

Джефф Бек англ. Jeff Beck, полное имя Джеффри Арнольд Бек, англ. Geoffrey Arnold Beck; 24 июня 1944, Лондон — британский рок-музыкант, гитарист, в начале св....

Ричи Блэкмор

Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore, настоящее имя Ричард Хью Блэкмор англ. Richard Hugh Blackmore; 14 апреля 1945, Уэстон-Сьюпер-Мэр — бри...

Эрик Клэптон

Эрик Патрик Клэптон англ. Eric Patrick Clapton, родился 30 марта 1945 — британский рок-музыкант, композитор, гитарист, вокалист. Командор....

Гитара



Гитара — струнный музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка и многих формах популярной музыки. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие на массовую культуру. Исполнитель музыки на гитаре называется гитарист. Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или лютье. • История гитары Происхождение Тар (иранская лютня) — один из предшественников гитары Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся к III тысячелетию до н. э. Изображения киннора (шумеро-вавилонский струнный инструмент, упоминается в библейских сказаниях) найдены на глиняных барельефах при археологических раскопках в Месопотамии. В древнем Египте и Индии также были известны похожие инструменты: набла, нефер, цитра в Египте, вина и ситар в Индии. В древней Греции и Риме был популярен инструмент кифара. Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами. Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. В III-IV веках н. э. в Китае появляются инструменты жуань (или юань)[1] и юэцинь[2], у которых деревянный корпус собирался из верхней и нижней деки и соединяющей их обечайки. В Европе это вызвало появление латинской и мавританской гитар около VI века. Позже, в XV — XVI веках появился инструмент виуэла, также оказавший влияние на формирование конструкции современной гитары. Происхождение названия Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». По другой версии, слово «гитара» происходит от санскритского слова «кутур», означающего «четырехструнный» (ср. сетар — трёхструнный). По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара (??????)» в древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и наконец, «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.[3] Испанская гитара В средних веках основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима (латинская гитара) и вместе с арабскими завоевателями (мавританская гитара). В XV веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с 5 сдвоенными струнами (первая струна могла быть и одиночной). Такие гитары получают название испанских гитар. К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений, на формирование которого оказал значительное влияние живший в конце XVIII—начале XIX века итальянский композитор и гитарист-виртуоз Мауро Джулиани. Русская гитара В России в конце XVIII начале XIX веков, становится популярным семиструнный вариант испанской гитары, во многом благодаря деятельности жившего в то время талантливого композитора и гитариста-виртуоза Андрея Сихры, написавшего более тысячи произведений для этого инструмента, получившего название «русская гитара».

История Гитары

Гитара — струн- ный музыкальный инструмент, один из самых распро- странённых в ми- ре. Применяется в качес- тве аккомпанирующего инструмента во многих...

Уроки

Мы представля- ем первый видео урок музициро- вания на гитаре. Английская народная баллада Зелёные Рукава. Хорошо звучит в любое время дня и ночи.

Джимми Хендрикс

Хендрикс родил- ся в Сиэтле, в шта те Вашингтон, и получил имя Джонни Аллен Хендрикс. Родители — Эл Хендрикс и Люсиль Джетер. Отец Хендрикса...

Стив Вай

Стивен Сиро Вай (Steven Siro Vai) родился 6 июня в 1960 году в Лонг Айленде. Сказать, что Стив Вай с детских лет увлекал- ся музыкой, значит не ска- зать ничего: он просто...

Классическая гитара В течение XVIII—XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придает гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Наиболее известным гитаристом того времени является испанский композитор и гитарист Франсиско Таррега, заложивший основы классической техники игры на гитаре. В XX веке его дело продолжил испанский композитор, гитарист и педагог Андрес Сеговия. Основная статья: Электрогитара Гитара Gibson конструкции Леса Пола В XX веке в связи с появлением технологии электронного усиления и обработки звука появился новый тип гитары — электрическая гитара. В 1936 году Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером, основателями компании «Рикенбекер», запатентована первая электрогитара, с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом (т. н. «сковородка»). В начале 1950х американские инженер и предприниматель Лео Фендер и инженер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени. Наиболее влиятельным исполнителем на электрогитаре считается (по версии журнала Роллинг Стоун) живший в середине XX века американский гитарист Джими Хендрикс. Устройство гитары Основные части Основная статья: Части гитар Гитара представляет собой корпус с длинной плоской шейкой, называемой «гриф». Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская либо слегка выпуклая. Вдоль нее натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе, другим на окончании грифа, которое называется «голова» или «головка» грифа. На корпусе струны крепятся неподвижно посредством подставки, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн. Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее длину рабочей части струны, является мензурой гитары. Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться т. н. «седла» — простые механизмы, позволяющие регулировать длину каждой струны. Лады Основная статья: Лад (музыкальный инструмент) Гриф гитары с ладами и ладовыми порожками Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Зависимость здесь такая — чем тоньше струна, чем короче и чем сильнее натянута — тем выше она звучит[5]. Основной способ управления высотой звука при игре на гитаре — это изменение длины колеблющейся части струны. Гитарист прижимает струну к грифу, вызывая сокращение рабочей части струны и повышение издаваемого струной тона (рабочей частью струны в данном случае будет являться часть струны от нижнего порожка до пальца гитариста). Сокращение длины струны вдвое вызывает повышение тона на октаву. В современной западной музыке используется равномерно темперированный звукоряд. Для облегчения игры в таком звукоряде в гитаре используются т. н. «лады». Лад — это отрезок грифа с длиной, вызывающей повышение звука струны на один полутон. На границе ладов в грифе укрепляются металлические ладовые порожки. При наличии ладовых порожков изменение длины струны и, соответственно, высоты звука, становится возможным только дискретным образом. Расстояние от нижнего порожка до порожка n-го лада вычисляется по формуле где n — номер лада, а d — мензура гитары. [править] Струны В современных гитарах используются металлические либо нейлоновые струны. Струны обозначаются номерами в порядке увеличения толщины струны (и понижения тона), самая тонкая струна имеет номер 1. В гитаре используется комплект струн — набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одном натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины — толстые струны, дающие более низкий звук — слева, тонкие — справа (см. рисунок выше). Для гитаристов-левшей порядок струн может меняться на обратный. В настоящее время производится большое количество разновидностей комплектов струн, различающихся по толщине, технологии изготовления, материалу, тембру звука, типу гитар и области применения. Стандартная настройка Соответствие номера струны и музыкальной ноты, издаваемой этой струной, называется «строй гитары» (настройка гитары). Существует множество вариантов строев, подходящих для разных типов гитар, разных жанров музыки и разных техник исполнения. Наиболее известным и распространенным является так называемый «стандартный строй» (стандартная настройка), подходящий для 6-струнной гитары. В этом строе струны настраиваются следующим образом: • 1-я струна — нота «ми» второй октавы (e1) • 2-я струна — нота «си» первой октавы (h) • 3-я струна — нота «соль» первой октавы (g) • 4-я струна — нота «ре» первой октавы (d) • 5-я струна — нота «ля» малой октавы (A) • 6-я струна — нота «ми» малой октавы (E) [править] Усиление звука Основная статья: Гитарный усилитель Электрическая гитара с гитарным усилителем Сама по себе колеблющаяся струна звучит очень тихо, что для музыкального инструмента непригодно. Для увеличения громкости в гитаре используются два подхода — акустический и электрический. При акустическом подходе корпус гитары конструируется в виде акустического резонатора, что позволяет достичь громкости сопоставимой с громкостью человеческого голоса. При электрическом подходе на корпусе гитары устанавливаются один или несколько звукоснимателей, электрический сигнал от которых затем усиливается и воспроизводится электронными средствами. Громкость звука гитары при этом ограничена только мощностью используемой аппаратуры. Возможен также смешанный подход, когда звукосниматель или микрофон применяются для электронного усиления звука акустической гитары. Кроме того гитара может применяться в качестве устройства ввода для синтезатора звука. [править] Приблизительные характеристики • Число ладов — от 19 (классика) до 27 (электро) • Число струн — от 4 до 14 • Мензура — от 0,5 м до 0,8 м • Размеры 1,5 м ? 0,5 м ? 0,2 м • Вес — от 1 до 10 кг [править] Классификация гитар Существующее в настоящее время большое количество разновидностей гитар может быть классифицировано по следующим признакам: [править] По способу усиления звука Дредноут • Акустическая гитара — гитара, звучащая с помощью корпуса, изготовленого в виде акустического резонатора. • Электрическая гитара — гитара, звучащая посредством электронного усиления и воспроизведения сигнала, снятого с колеблющихся струн звукоснимателем. • Полуакустическая гитара — комбинация акустической и электрической гитары, когда в дополнение к полому акустическому корпусу в конструкции предусмотрены звукосниматели. • Электроакустическая гитара — акустическая гитара, в которой установлено электронное устройство для усиленного воспроизведения звука. • Резонаторная гитара (резофоническая или резофоник гитара) — разновидность акустической гитары, в которой для увеличения громкости применяются встроенные в корпус металлические акустические резонаторы. • Синтезаторная гитара (MIDI гитара) — гитара, предназначенная к использованию в качестве устройства ввода для синтезатора звука. [править] По конструкции корпуса Полуакустический арктоп • Классическая гитара — акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса (XIX век). • Фолк-гитара — акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн. • Флэттоп — фолк-гитара с плоской верхней декой. • Арктоп — акустическая или полуакустическая гитара с выпуклой передней декой и f-образными резонаторными отверстиями (эфами), расположеными по краям деки. В целом корпус такой гитары напоминает увеличенную скрипку. Разработана в 20-х годах XX века фирмой Gibson. • Дредноут — фолк-гитара с увеличенным корпусом характерной «прямоугольной» формы. Обладает повышенной по сравнению с классическим корпусом громкостью и преобладанием низкочастотных компонент в тембре. Разработана в 20-х годах XX века фирмой «Мартин». • Джамбо — укрупненный вариант фолк-гитары, разработанный в 1937 фирмой Гибсон и ставший популярным среди кантри и рок гитаристов. • Вестерн — акустическая или электроакустическая гитара, характерной чертой таких гитар стал вырез под последними ладами, для того что бы максимально облегчить доступ к этим самым последним ладам. [править] По диапазону • Обычная гитара — от ре(ми) большой октавы до до(ре) третьей октавы. использование машинки позволяет существенно расширить диапазон в обе стороны. Диапазон гитары составляет около 4х октав • Бас-гитара — гитара с низким диапазоном звучания, как правило на одну октаву ниже обычной гитары. Разработана фирмой «Фендер» в 50-х годах XX века. • Тенор-гитара — четырехструнная гитара с укороченой мензурой, диапазоном и строем банджо. • Баритон-гитара — гитара с более длинной мензурой, чем обычная, что позволяет настраивать ее на более низкое звучание. Изобретена компанией «Данэлектро» в 1950-х годах. [править] По наличию ладов • Обычная гитара — гитара, имеющая лады и ладовые порожки, приспособленная для игры в равномерно темперированом строе. • Безладовая гитара — гитара, не имеющая ладовых порожков. При этом становится возможным извлечение звуков произвольной высоты из диапазона гитары, а также плавная смена высоты извлекаемого звука. Больше распространены безладовые бас-гитары. • Слайдовая гитара (Слайд-гитара) — гитара, предназначенная для игры слайдом, в такой гитаре высота звука плавно изменяется с помощью специального приспособления — слайда, которым водят по струнам. [править] По стране (месту) происхождения Русская гитара • Испанская гитара — акустическая шестиструнная гитара, появившаяся в Испании в XIII — XV веках. • Русская гитара — акустическая семиструнная гитара, появившая в России в XVIII — XIX веках. • Гавайская гитара — слайдовая гитара, функционирующая в «лежачем» положении, то есть корпус гитары лежит плашмя на коленях гитариста или на специальной подставке, гитарист при этом сидит на стуле или стоит рядом с гитарой как за столом. [править] По жанру музыки Гавайская гитара • Классическая гитара — акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса (XIX век). • Фолк-гитара — акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн. • Фламенко-гитара — классическая гитара, адаптированая к потребностям музыкального стиля фламенко, отличается более острым тембром звука. • Джазовая гитара (оркестровая гитара) — устоявшееся название для арктопов фирмы «Гибсон» и их аналогов. Эти гитары обладают резким звуком, хорошо различимым в составе джазового оркестра, что предопределило их популярность у джазовых гитаристов 20-х — 30-х годов XX века. [править] По роли в исполняемом произведении • Соло-гитара — гитара, предназначенная для исполнения мелодических солирующих партий, характеризуется более резким и разборчивым звуком отдельных нот. • Ритм-гитара — гитара, предназначенная для исполнения ритмических партий, характеризуется более плотным и равномерным тембром звука, особенно в области низких частот. [править] По числу струн • Четырёхструнная гитара (4-струнная гитара) — гитара, имеющая четыре струны. В подавляющем большинстве случаев четырёхструнные гитары — это бас-гитары либо теноровые гитары. • Шестиструнная гитара (6-струнная гитара) — гитара, имеющая шесть одиночных струн. Наиболее стандартная и распространённая разновидность гитар. • Семиструнная гитара (7-струнная гитара) — гитара, имеющая семь одиночных струн. Широко примнялась в русской музыке XVIII—XIX веков. • Двенадцатиструнная гитара (12-струнная гитара) — ритм-гитара с 6 сдвоенными струнами. На ней играют в основном профессиональные рок-музыканты, фолк-музыканты и барды-песенники. • Прочие — существует большое количество менее распространенных промежуточных и гибридных форм гитар с увеличенным числом струн. Число струн может быть увеличено либо простым добавлением новых струн для расширения диапазона гитары, либо удваиванием или даже утраиванием несколькоих или всех струн для получения более полного тембра звука, либо совмещением в одном корпусе двух (а иногда и больше) грифов для удобства сольного исполнения некоторых произведений. [править] Прочее Укулеле • Гитара Добро — резонаторная гитара, изобретенная в 1928 году братьями Допера. В настоящее время «Гитара Добро» является торговой маркой принадлежащей фирме Гибсон. • Укулеле — миниатюрная четырехструнная версия гитары, изобретенная в конце XIX века на Гавайских островах. • Тэппинговая гитара (тэп-гитара) — гитара, предназначеная для игры способом звукоизвлечения тэппинг. • Гитара Уорра — электрическая тэппинговая гитара, имеет корпус аналогичный обычной электрической гитаре, допускает также и другие способы звукоизвлечения. Существуют варианты с 8, 12 или 14 струнами. Не имеет стандартной настройки. • Стик Чапмена — электрическая тэппинговая гитара. Не имеет корпуса, допускает игру с двух концов. Имеет 10 или 12 струн. Теоретически возможно одновременное извлечение до 10 нот (1 палец — 1 нота).



счетчик посещений

Hosted by uCoz